ФЭНДОМ

Библиотека имени Ленина — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена.

Расположение

Станция находится на границе районов Тверской и Арбат Центрального административного округа Москвы. Расположена на пересечении Моховой улицы.

Вестибюли и пересадки

Станция входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве и является пересадочной на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Пересадка на станции «Арбатская» и «Александровский сад» осуществляется через восточный аванзал, а также через лестницу в центре зала. Через них же осуществляется выход в совмещённые вестибюли (наземный и подземный) станций «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина». Через западный аванзал станция соединяется со станцией «Боровицкая», а также с наземным вестибюлем, расположенным рядом со зданием Российской государственной библиотеки. Он также является совмещённым.

Формально ни один из вестибюлей пересадочного узла не считается вестибюлем станции «Библиотека имени Ленина».

Архитектура и оформление

Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой и жёлтым мрамором (мраморные пилястры скрывают опоры арок свода). С момента открытия покрытие платформы было асфальтовым, затем заменено на серый гранит. Городская легенда о паркете на платформе в день открытия не подтверждается ни одним документальным источником. Свод оформлен кессонами. Станция освещается круглыми светильниками. В восточном аванзале находится мозаичный портрет В. И. Ленина (художник Г. И. Опрышко, 1964 год), который является зеркальным повторением акварели художника Н. А. Андреева 1922 года.

В облицовке станции можно увидеть древние окаменелости.