ФЭНДОМ

Красносельская — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена.

Расположение

Станция находится в Красносельском районе Центрального административного округа Москвы. Расположена на пересечении Краснопудной улицы.

Вестибюли

Имеется наземный вестибюль с выходом на Краснопрудную и Верхнюю Красносельскую улицы. Предполагалось, что вестибюль будет первым этажом жилого дома (так и не построенного).

Проектом был предусмотрен второй выход — на Гаврикову улицу, однако вследствие низкого пассажиропотока он так и не был открыт (лестница видна на станции).

Архитектура и оформление

Путевые стены отделаны сверху — жёлтой, а снизу — красной керамической глазурованной плиткой, при этом с недавнего времени (2012 год) куски путевой стены, переходящие в тоннели, отделаны белым сайдингом. Пол выложен белым мрамором (изначально пол имел асфальтовое покрытие, позднее заменённое на кафельную плитку; последняя в результате недавнего ремонта уступила место мраморному покрытию, остатки керамической плитки, имевшиеся в переходах и на мостиках, исчезли в преддверии юбилея Московского метрополитена в 2005 году). Гранёные колонны облицованы крымским мраморовидным известняком «биюк-янкой» жёлто-коричневых тонов.

При открытии на станции были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, заменённые впоследствии люстрами-шарами. После ремонта круглые светильники для ламп накаливания, расположенные над платформами, заменили на люминесцентные лампы между колоннами.

На стене наземного вестибюля напротив входа расположена смальтовая мозаика с изображением красноармейца-барабанщика (художник Я. Д. Ромас).