ФЭНДОМ

Красные Ворота — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена.

Расположение

Станция находится на границе Басманного и Красносельском районов Центрального административного округа Москвы. Расположена на одноимённой площади.

Вестибюли

Станция соединена эскалаторами с двумя наземными вестибюлями, расположенными по разные стороны Садового кольца.

Южный вестибюль

Вместе со станцией был открыт южный вестибюль, расположенный на внутренней стороне Садового кольца. Архитектор Н. А. Ладовский построил его в форме сложного портала из четырёх концентрических полуокружностей, символизирующего тоннель метро в перспективе и напоминающего раковину. Арочный входной портал переходит в прямоугольный остеклённый объём. Потолок вестибюля декорирован кессонами, покрытыми внутри красной краской. Из вестибюля в кассовый зал ведёт небольшая трёхмаршевая лестница. Оттуда коридор ведёт к трёхленточному эскалатору типа ЭТ-3М. Он имеет высоту 28,4 м и был установлен в 1994 году взамен старого.

Северный вестибюль

Северный вестибюль (архитектор — А. Н. Душкин) был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади, вестибюль находится внутри здания. До реконструкции 2016—2017 годов из вестибюля с кассовым залом в круглый промежуточный зал с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, вёл трёхленточный эскалатор ЭМ-1М высотой 11,5 м. Стены зала отделаны красным мрамором, на них установлены двухрожковые светильники-бра. Из круглого зала вниз к станции вёл эскалатор типа ЭМ-4 высотой 18,9 м.

Со 2 января 2016 года по 1 июня 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. В ходе неё все эскалаторы были заменены на современные, также были заменены инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, обновлены системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации. Кассовый зал был отремонтирован, установлены современные турникеты.

Архитектура и оформление

Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

Иван Фомин (архитектор станции) построил станцию в классическом стиле. Свод центрального зала станции поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам. Цвета облицовочных материалов соответствуют названию станции. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Чтобы зрительно облегчить массивные пилоны, они были поделены на три части с центральной нишей и двумя выступами по бокам. В центре каждого такого выступа были выделены соразмерные человеку декоративные ниши, завершённые полусферами. Эти ниши отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором месторождения Коелга. Средние части пилонов отделаны жёлтым мраморовидным известняком месторождения Биюк-Янкой. Базы пилонов покрыты чёрным с ультрамариновыми вкраплениями украинским лабрадоритом. Тяжесть свода зрительно принимает на себя ступенчатый карниз. Свод декорирован шестиугольными и квадратными кессонами. В декоре станции повторяется мотив ворот — декоративные ниши в пилонах, сводчатые проходы между пилонами, проходы к эскалаторам, свод центрального зала. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита (ранее покрытие было выложено керамической плиткой — квадратной метлахской плиткой красного цвета и шестиугольной кремовой). Станция стала первой в Московском метро, где не был использован асфальт.