ФЭНДОМ

Кропоткинская — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена. До 1957 года называлась «Дворец Советов».

Расположение

Станция находится в районе Хамовники Центрального административного округа Москвы. Расположена на Гоголевском бульваре.

Вестибюль

Имеется наземный вестибюль полуциркулярной формы в виде арки, сооружённый по проекту архитектора С. М. Кравеца и расположенный в начале Гоголевского бульвара. Через него осуществляется выход к Гоголевскому бульвару, площади Пречистенские ворота и Гагаринскому переулку. В 1997 году вместе с Храмом был открыт северный выход, ведущий в подземные переходы (архитектор А. К. Рыжков) — на улицу Волхонка, Всехсвятский проезд, и к самому Храму Христа Спасителя. В дни крупных религиозных событий (рождественское и пасхальное богослужение в ХХС, а также в случае приезда в храм зарубежных православных святынь) северный вестибюль работает только для входа прихожан Храма Христа Спасителя; выход в город разрешается только священнослужителям храма.

Архитектура и оформление

Десятигранные колонны станции и путевые стены отделаны серовато-белым уральским мрамором «коелга» (до конца 1950-х годов путевые стены были покрыты фаянсовой плиткой). Пол выложен розовым и серым гранитом в шахматном порядке (первоначально покрытие было асфальтовым). Светильники вмонтированы в капители в верхних частях колонн. Стены кассового зала облицованы марблитом.