ФЭНДОМ

Курская — станция Московского метрополитена. Находится на Арбатско-Покровской линии. Была открыта 13 марта 1938 года в составе первого участка Арбатско-Покровской линии.

Расположение

Станция расположена в Басманном районе Центрального административного округа Москвы вблизи улицы Земляной Вал под путями Курского вокзала

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один выход и пересадку на станцию «Курская» Кольцевой линии.

Архитектура и оформление

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту (архитектор Л. М. Поляков). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых залов — 8,5 метров.

Оформление станции, вестибюлей и переходов посвящено сельскому хозяйству. Свод станции опирается на два ряда мощных пилонов, отделанных серым с белыми прожилками мрамором Уфалейского месторождения. Круглые отверстия на пилонах оформлены декоративными решётками из золочёного металла с изображением колосьев и с укреплёнными на них светильниками. Кроме того, зал освещается люстрами-тарелками. Потолок станции украшен рельефным орнаментом с лепными вставками. Пол в центральном зале выложен серым гранитом, в боковых залах — тем же гранитом с геометрическими вставками чёрного диабаза и красного гранита. Путевые стены покрыты сверху белой керамической плиткой, а снизу — чёрным мрамором.