ФЭНДОМ

Охотный Ряд — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена.

Расположение

Станция находится в Тверском районе Центрального административного округа Москвы. Расположена на одноимённой улице.

Вестибюли и пересадки

Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный), имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет, так как станции достаточно удалены друг от друга.

Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью.

Выполненный Д. Н. Чечулиным проект встроенного в здание восточного вестибюля и реконструкции дома над вестибюлем был выбран на конкурсной основе и премирован. В соответствии с проектом, наружную стену вестибюля со стороны Охотного Ряда украшали располагавшиеся в нишах гипсовые скульптуры спортсменов, но их сняли, так как они не гармонировали с ансамблем зданий, которые примыкают к вестибюлю. Впоследствии скульптуры были утрачены. Скульптуры были выполнены М. Г. Манизером, моделью для одной из них — атлета — послужил цирковой артист и преподаватель циркового училища А. Н. Ширай.

Архитектура и оформление

Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы белым и серым мрамором. В 2007—2008 годах проведена замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор. (Элемент прежней отделки путевых стен оставлен со стороны пути, ведущего из центра в сторону «Бульвара Рокоссовского»). Название станции выполнено металлическими буквами на фоне из чёрного мрамора, пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. Ранее для освещения центрального зала использовались светильники в виде торшеров, наподобие светильников, установленных в центральном зале станции Новокузнецкая.

В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Евгений Рейхцаум, 1964 год).