ФЭНДОМ

Парк культуры — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена.

Расположение

Станция находится в районе Хамовники Центрального административного округа Москвы. Расположена на пересечении Зубовского бульвара и Комсомольского проспекта.

Вестибюли и пересадки

Имеется два наземных вестибюля. Через северный (архитекторы Н. Я. Колли и С. Г. Андриевский), украшенный мозаичным панно с изображением Максима Горького, можно выйти на улицу Остоженку, через южный (общий с одноимённой станцией Кольцевой линии) — на Комсомольский проспект и Зубовский бульвар.

Не сохранившийся до наших дней южный вестибюль работы Г. Т. Крутикова и В. С. Попова был перестроен в 1949 году, в его отделке были использованы белый и серый мрамор, полированный дуб. Павильон был выдержан в едином стиле с подземным залом, оформленным теми же архитекторами. На его месте построен общий вестибюль со станцией «Парк культуры» Кольцевой линии, через который на неё можно совершить пересадку.

Архитектура и оформление

Оформление зала выполнено по проекту архитекторов Г. Т. Крутикова и В. С. Попова по конструктивной схеме, заданной проектом Н. А. Быковой и И. Г. Таранова на станции «Сокольники» — главное отличие состояло в отделке, которая была осуществлена более «тёплыми» по оттенку материалами.

Квадратные в сечении колонны покрыты крымским жёлто-коричневым мраморовидным известняком. Пол выложен чёрным гранитом (изначально покрытие было асфальтовым). Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. В отделке использованы также белый и серый мрамор, красная метлахская плитка. Станция освещается люминесцентными лампами, расположенными по центру зала (до 1960-х годов на месте нынешних светильников были оригинальные люстры, а над путями располагались полукруглые светильники, которые исчезли вместе с люстрами).