ФЭНДОМ

Преображенская площадь — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 31 декабря 1965 года. До 1 августа 1990 года станция была конечной.

Расположение

Станция находится в районе Преображенское Восточного административного округа Москвы. Расположена на пересечении Большой Черкизовской улицы. Станция имеет два выхода, восточный выход ведёт на Большую Черкизовскую улицу и сопряжён с подуличным переходом, пересекающим её. Западный выход направлен в сторону Преображенской улицы и также сопряжён с подуличным переходом, пересекающим Преображенскую площадь.

Архитектура и оформление

Изначально путевые стены были выложены белой керамической плиткой и тонкими полосками зелёного мрамора, таким же камнем облицованы и колонны. Пол выложен серым и красным гранитом, а вокруг колонн — белым мрамором.

18 ноября 2009 года компания «Метроспецстрой» начала замену покрытия путевых стен на вертикальные алюминиевые композитные панели. Облицовка нижней части стен меняется с чёрной плитки на чёрный мрамор. Демонтаж плитки начался со стены второго пути от центра города. Монтаж настенного облицовочного сайдинга был завершён в 2010 году.

Путевое развитие

За станцией находился перекрёстный съезд, использовавшийся для оборота составов до дальнейшего продления линии. В настоящее время разобран.