ФЭНДОМ

Проспект Вернадского — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 30 декабря 1963 года.

Расположение

Станция находится на территории района «Проспект Вернадского» Западного административного округа города Москвы.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два выхода. Остеклённый наземный северный павильон в 2001 году встроен в торговый центр, слева от выхода из метро расположен парк 50-летия Октября, через который идёт пешеходная дорога к району Раменки и Мичуринскому проспекту. Южный наземный вестибюль соединён с подземными переходами под проспектом Вернадского (несколько выходов к кинотеатру «Звёздный» и крупной автобусной остановке).

Станция имеет задел для перехода в центре зала. По перспективной схеме развития метрополитена 1965 года вдоль улицы Удальцова (чётная сторона) было запланировано строительство Большой кольцевой линии, поэтому на этапе строительства под станцией была сооружена монолитная заготовка перехода вниз на станцию Большого кольца (аналогичная заготовка была использована на этапе строительства перехода между станциями «Каховская» и «Севастопольская»).

В настоящее время идёт строительство пересадки на одноимённую проектируемую станцию Большой кольцевой линии. Открытие планируется в 2021 году.

Оформление

Колонны облицованы белым уральским мрамором с желтоватым отливом. Путевые стены отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого, белого и голубого цветов, низ — чёрного. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.

В северном вестибюле установлен мраморный бюст Владимира Ивановича Вернадского работы скульптора Зиновия Моисеевича Виленского.