ФЭНДОМ

Сокольники — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена. До 31 декабря 1965 года станция была конечной.

Расположение

Станция находится в одноимённом районе Восточного административного округа Москвы. Расположена на Сокольнической площади.

Вестибюли и пересадки

Наземный вестибюль выполнен в виде арки с двусторонним выходом и расположен на аллее, ведущей от Русаковской улицы к Сокольническому парку. Барельефы на внутренней стороне пилонов выполнил скульптор Пётр Митковицер по рисункам Надежды Быковой. На крыше этого перекрытия располагается уникальный витраж из стекла и металла, на котором изображена красная звезда. Более полувека он был скрыт от глаз москвичей. 16 ноября 2018 года по историческим чертежам специалисты вернули прежний облик «Красной звезде».

Изнутри вестибюль облицован белым марблитом и мрамором «коелга». После завершения строительства вестибюля по сторонам пилонов установили статуи спортсменов, перекликающиеся по стилистике со скульптурным оформлениям стадиона «Сталинец» (скульптор Н. Митковицер). Позднее скульптуры были сняты, их место ныне обозначают сохранившиеся постаменты. В ноябре 2018 года около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Это работы Матвея Манизера. Раньше на вестибюле этой станции находилась надпись «МЕТРО», которую в дальнейшем убрали, в 2005 году к 70-летию Московского метрополитена надпись была восстановлена, но вскоре её вновь демонтировали. В 2019 году надпись «МЕТРО» снова вернули.

В 2021 году планируется организовать переход на одноименную станцию Большой кольцевой линии. В связи с тем, что существующая станция является памятником архитектуры и облик её нельзя менять, пересадка, возможно, будет осуществляться через существующие торцевые лестницы.

Архитектура и оформление

Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Цоколи стен отделаны чёрным марблитом. Пол выложен серым и чёрным гранитом (изначально пол имел асфальтовое покрытие). Колонны и центральный мостик облицованы серо-голубым мрамором, белый мрамор покрывает стены подходного коридора и турникетного зала.

При открытии на станции были установлены люстры-«шары» между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов. Сейчас же стандартные люминесцентные светильники без рассеивателей расположены в межколонных промежутках, по шесть в каждом.

Путевое развитие

За станцией имеются оборотные тупики, помимо своей основной функции служащие для ночного отстоя составов и технического обслуживания.