ФЭНДОМ

Тверская — станция Московского метрополитена. Находится на Замоскворецкой линии. Была открыта 20 июля 1979 года. До 1990 года станция называлась «Горьковская».

Расположение

Станция находится на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы.

Вестибюли и пересадки

Из центра зала по эскалаторным наклонам можно осуществить пересадку на станцию «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии. В южном торце зала имеется переход на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Архитектура и оформление

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Сооружена по индивидуальному проекту. Авторы — Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черёмин, П. Кирюшин.

Стены отделаны светло-серым мрамором, пол выложен красным гранитом. Оформление станции посвящено произведениям Максима Горького, имя которого первоначально носила станция; автор оформления — В. М. Клыков. Горькому посвящена также скульптурная композиция, располагавшаяся в торце центрального зала. После открытия пересадки на станцию «Чеховская» она была перемещена в зал между эскалаторными наклонами перехода.

Совмещённый подземный вестибюль «Тверской» и «Пушкинской» расположен под Пушкинской площадью. Вестибюль представляет собой два обширных прямоугольных зала, связанных между собой широкими короткими проходами. Между проходами находится большой прямоугольный блок, занятый кассами и другими служебными помещениями. В кассовый зал выходит витрина торгового комплекса «Тверской пассаж» и вход-выход к его подземным торговым залам. По шестиметровым межэтажным эскалаторам типа ЛТ-5 из этого аванзала можно подняться в цокольное помещение комплекса «Известий». В эскалаторном зале расположены верхние арки эскалаторных тоннелей на обе станции. На «Тверскую» ведут три эскалатора типа ЛТ-3 высотой 36 метров, установленные в 1979 году.

У обоих залов вестибюля низкие ребристые потолки с мощными балками перекрытия. По срединной оси залов потолки поддерживаются рядами колонн (прямоугольных в кассовом зале, и круглых в эскалаторном). Между колонн в кассовом зале протягивается линия входных турникетов на обе станции. Оба зала оформлены светлым, облачным и снежным слаборисунчатым мрамором месторождения Коелга, как и сами станции. Выходящая в зал стена «Тверского пассажа» облицована жёлто-оранжевым пятнистым камнем (т. н. мраморной брекчией). Пол выложен серым крупнозернистым камнем с включениями тёмно-серого диабаза и диорита разнообразной причудливой формы (т. н. ксенолитами).