ФЭНДОМ

Тропарёво — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 8 декабря 2014 года. До 18 января 2016 года станция была конечной.

Расположение

Станция располагается на границе районов Тропарёво-Никулино и Тёплый Стан Западного и Юго-Западного административного округов Москвы, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет один выход.

Архитектура и оформление

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина — 12 м). Проект был разработан коллективом проектно-конструкторского бюро «Инжпроект». Авторы архитектурного решения — А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков. Станция запроектирована односводчатой с одним рядом встроенных в пол и направленных к потолку декоративных структур с отблескивающей металлической поверхностью, стилизованных под деревья (это связано с тем, что Тропарёво у москвичей ассоциируется с одноимённым лесопарком), как на «Алма-Атинской». Проект предусматривал, что, в отличие от последней, структуры не содержали бы дополнительных элементов освещения, а равномерно бы распределяли его за счёт своей яркости и подвешенных на потолке зеркал (сам свет исходил бы из диодов, подвешенных между зеркалами и деревьями). Приблизительно такой же потолочный дизайн уже воплощён на действующей станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, но там своеобразный потолок держат сразу несколько пластинчатых опор.