ФЭНДОМ

Университет — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 12 января 1959 года. До 30 декабря 1963 года станция была конечной.

Расположение

Станция находится на территории района Раменки Западного административного округа и Гагаринского района Юго-Западного административного округа Москвы.

Вестибюли и пересадки

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

В южном вестибюле с 1967 по 2015 год находился Склад забытых вещей Московского метрополитена (в период с 1953 года по 1967 год он был расположен в наземном вестибюле станции «Комсомольская», в настоящее время располагается на станции «Котельники»). Здесь в течение трёх месяцев хранились вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах электропоездов. По истечении трёх месяцев потерянные вещи поступают в Госфонд. Вход на Склад находился в южной части вестибюля, во внешнем полукольце (по левую сторону от входа со стороны Проспекта Вернадского) под вывеской отделения полиции.

Оформление

Станция стала последней в Московском метро, конструктивно схожей с другими станциями глубокого заложения, построенными в стилистике сталинской архитектуры.

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — жёлтого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.