ФЭНДОМ

Чистые пруды — станция Московского метрополитена. Находится на Сокольнической линии. Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка Московского метрополитена.

Расположение

Станция находится на границе Басманного и Красносельского районов Центрального административного округа Москвы. Расположена на одноимённом бульваре.

Архитектура и оформление

Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Опоры свода скрыты широкими карнизами, за которыми размещены светильники. Пол выложен серым и розовым гранитом (до 1972 года покрытие было асфальтовым). До сооружения перехода на станцию «Сретенский бульвар» у торцевой стены находился бронзовый бюст С. М. Кирова, в честь которого долгое время называлась станция (автор — М. Г. Манизер). Сейчас бюст находится в переходе со станции «Сретенский бульвар» на станцию «Тургеневская». Путевые стены облицованы светло-серым мрамором (до 1997 года — белой керамической плиткой), снизу — чёрным гранитом.

Вестибюли и пересадки

У станции есть наземный вестибюль кубической формы, расположенный в начале Чистопрудного бульвара. На данный момент это единственный вестибюль подобной конструкции в московском метрополитене. Также «Чистые пруды» — одна из немногих станций, на наземном вестибюле которой сохранилась историческая вывеска «МЕТРО».

Через вестибюль можно выйти, помимо бульвара, на площадь Мясницкие Ворота и Мясницкую улицу.

Из центрального зала можно попасть в переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. 13 января 2008 года открылся переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии. Первоначально предлагалось открыть этот переход одновременно со «Сретенским бульваром», однако, в связи с задержкой поставки эскалаторов Санкт-Петербургского завода, станция открылась только с одной пересадкой, а пуск перехода был отложен.